Вот тянет меня сегодня на рассуждения! ???? Можно я вслух? Сейчас ко мне ??????? на амулаторный прием обращаются преимущество с целью "проконсультироваться", т.е. получить информацию по тому или иному вопросу. Вот только информацию эту воспринимают все по-разному. Есть пациентки, которые могут вести конструктивную беседу до 2 часов (я проверяла????). Есть и те, которые начинают клевать носом ???? уже через пять минут общения на тему здоровья и образа жизни. Я всё ещё нахожусь в поиске идеального шаблона общения с пациенткой. Помните, я просила вашей помощи в небольшом исследовании, посвященном отношению женщин и врачей к информации о здоровье, которую можно найти в интернете? Результаты этого исследования уже давно опубликованы ????. Я просила врачей и заинтересованных женщин прочитать определенные статьи, взятые из различных открытых интернет-ресурсов ???? и дать им свою оценку по предложенным критериям. Согласно этому опросу оказалось (и не удивительно ????!), что женщины и врачи по-разному относятся к информации о здоровье, изначально предназначенной для пациенток. Так, врачи часто считают, что медицинская информация сложна для женщин, в то время как женщины называют информацию из предложенных статей доступной. Еще врачи преувеличивают мотивационную составляющую статей, т.е. они чаще считают, что после прочтения статьи женщина начнет действовать???? (бросит курить, запишется на прием, сдаст анализ), в то время, как сами женщины исполнять рекомендации из статьи не торопятся. Источники с наиболее интересной и полезной, по мнению женщин, информацией, врачи посчитали сомнительными????. Конечно, глобальные выводы из такого небольшого и плохо организованного исследования сделать нельзя. Но одно ясно точно - нам, врачам, нужно учиться общаться со своими пациентками ????. А что вы думаете об общении врача с пациентом на приеме и за его пределами? Какие форматы общения вы считаете важными?